Некоторые методы определения реальной стоимости продукта при множественных изменениях цены:
- Метод полных издержек. 1 Учитываются только расходы на производство товара, спрос и конкуренция на рынке не рассматриваются. 1
- Метод прямых затрат. 1 Оценивается спрос на товар при разных ценах, и, исходя из прогнозируемого объёма продаж, делается наценка. 1
- Метод предельных издержек. 1 Используется, когда компания планирует увеличить продажи за счёт имеющихся производственных мощностей. 1 Учитываются только затраты на выпуск каждой дополнительной единицы товара. 1
- Метод учёта рентабельности инвестиций. 1 Если для производства продукции привлекают инвестиции, нужно определить цену, которая окупит вложения. 1
- Метод на основе анализа точки безубыточности. 2 Рассчитывается себестоимость производства и необходимый объём продаж, чтобы обеспечить отсутствие убытков. 2
- Методы, ориентированные на спрос. 1 При формировании цены учитываются предпочтения и ожидания потребителей. 1 К ним относятся, например: опрос, аукцион, метод пробных продаж, динамическое ценообразование. 1
- Методы, ориентированные на конкурентов. 1 Применяются на рынках с высокой конкуренцией. 1 К ним относятся: мониторинг конкурентных цен, тендерный метод. 1
- Параметрические (производственные) методы. 1 Используются для расчёта цены на новые товары на основе сравнения их со старыми или базовыми моделями. 1 К ним относятся: агрегатный метод, метод удельной цены, метод балльных оценок, метод регрессионного анализа. 1
На итоговую цену продукта влияют множество факторов, среди которых спрос, конкуренция, целевая аудитория, себестоимость, жизненный цикл товара и другие. 2