Некоторые методы определения оптимальной цены для сезонного товара:
- Сбор ретроспективных цен. 1 Нужно собрать информацию о ценовых колебаниях за прошлые периоды, вычислить отклонения и усреднить их. 1 Это позволит спрогнозировать, как будет вести себя цена в будущем. 1
- Ориентирование на цену поставщика, количество конкурентов и возможное изменение спроса. 3 Для достижения максимальной прибыли стоит ориентироваться на средние рыночные цены данных товаров и на цены аналогичных товаров у конкурентов. 3
- Увеличение наценки на востребованные в определённый период товары. 3 Соответственно увеличенному спросу стоит увеличить наценку на востребованные в этот период товары. 3
- Использование метода полных издержек. 2 Основная задача — покрыть все расходы на производство товара. 2 Метод позволяет установить цену, которая поможет получить конкретную прибыль. 2
- Применение метода прямых затрат (минимальных издержек). 2 Фирма оценивает спрос на товар при разных ценах и, исходя из прогнозируемого объёма продаж, делает наценку. 2 При этом постоянные расходы покрываются из наценки. 2
Выбор метода зависит от задач, ниши и продукта компании. 2