Некоторые методы оценки разницы в цене между канцелярскими товарами:
Параметрические (производственные) методы. 1 Используются для расчёта цены на новые товары на основе сравнения их со старыми или базовыми моделями. 1 К ним относятся:
Агрегатный метод. 1 Цена сложного продукта считается как стоимость отдельных составляющих и стоимость работ по сборке. 1
Метод удельной цены. 1 Продукт сравнивают с базовым и оценивают с точки зрения новых потребительских качеств, которые снижают или увеличивают стоимость. 1
Метод балльных оценок. 1 Эксперты оценивают потребительские товары с помощью специальной шкалы, каждому баллу присваивается цена, из которой складывается общая стоимость изделия. 1
Метод регрессионного анализа. 1 С помощью регрессионного уравнения рассчитывают взаимосвязь между изменением характеристик изделия и ценой. 1
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). 4 Применяется при закупке канцелярских товаров, позволяет уточнить, не превышают ли планируемые затраты на закупку установленные нормативы. 4