Некоторые методы оценки размеров компаний в различных отраслях:
- Затратный подход. 3 Предполагает оценку компании с точки зрения издержек. 3 Некоторые методы затратного подхода:
- Метод чистых активов. 3 Помогает подсчитать рыночную стоимость активов компании, а затем вычесть величину её обязательств. 3
- Метод ликвидационной стоимости. 3 Позволяет определить сумму, которую удастся выручить, если принять решение о продаже всех активов. 3
- Доходный подход. 3 Предполагает работу с доходами компании. 3 Некоторые методы доходного подхода:
- Метод прямой капитализации. 3 Используется для определения стоимости фирмы с помощью формулы, где V — рыночная стоимость бизнеса, D — чистый годовой доход фирмы, а R — коэффициент капитализации. 3
- Метод дисконтирования предполагаемых денежных потоков. 3 Предполагает дисконтирование будущего денежного потока по определённой ставке. 3
- Метод сделок. 3 В основе метода — определение не столько цены одной акции, сколько стоимости всего контрольного пакета. 3
- Метод отраслевых коэффициентов. 3 Предполагает сравнение с предприятием той же сферы, показатели которого в последнее время демонстрировали стабильный рост. 3
Также для оценки размеров компаний в различных отраслях могут использоваться показатели, отражающие специфику конкретной отрасли. 1 Например, в сельском хозяйстве такими показателями могут выступать площадь сельхозугодий, поголовье скота и другие. 1