Некоторые методы оценки размеров компаний в различных отраслях:
- Затратный подход. www.business.ru Предполагает оценку компании с точки зрения издержек. www.business.ru Некоторые методы затратного подхода:
- Метод чистых активов. www.business.ru Помогает подсчитать рыночную стоимость активов компании, а затем вычесть величину её обязательств. www.business.ru
- Метод ликвидационной стоимости. www.business.ru Позволяет определить сумму, которую удастся выручить, если принять решение о продаже всех активов. www.business.ru
- Доходный подход. www.business.ru Предполагает работу с доходами компании. www.business.ru Некоторые методы доходного подхода:
- Метод прямой капитализации. www.business.ru Используется для определения стоимости фирмы с помощью формулы, где V — рыночная стоимость бизнеса, D — чистый годовой доход фирмы, а R — коэффициент капитализации. www.business.ru
- Метод дисконтирования предполагаемых денежных потоков. www.business.ru Предполагает дисконтирование будущего денежного потока по определённой ставке. www.business.ru
- Метод сделок. www.business.ru В основе метода — определение не столько цены одной акции, сколько стоимости всего контрольного пакета. www.business.ru
- Метод отраслевых коэффициентов. www.business.ru Предполагает сравнение с предприятием той же сферы, показатели которого в последнее время демонстрировали стабильный рост. www.business.ru
Также для оценки размеров компаний в различных отраслях могут использоваться показатели, отражающие специфику конкретной отрасли. elar.urfu.ru Например, в сельском хозяйстве такими показателями могут выступать площадь сельхозугодий, поголовье скота и другие. elar.urfu.ru