Некоторые методы оценки окупаемости инвестиций в стартапы:
- Расчёт периода окупаемости. 1 Для этого используется формула: PP = IC/CF, где PP — срок, который нужен компании для выхода на окупаемость, IC — средний доход компании за один год, CF — стоимость инвестиций, вложенных в развитие организации. 1
- Вычисление рентабельности. 1 Методика делится на два подвида, которые отличаются используемыми формулами. 1 В обеих формулах под T подразумевается арифметическое значение рентабельности инвестиций, в качестве I выступает полученная предприятием прибыль, Vf — это цена продажи инвестиций, а Vi — это сумма инвестиций. 1
- Дисконтированный метод. 34 Отличается от простого тем, что в нём учитывается инфляция и другие риски. 3 Для расчёта используется коэффициент дисконтирования, который позволяет получить более реальную картину дохода. 3
- Метод скоринга. 2 Основан на сравнении оцениваемого стартапа с аналогичными или конкурирующими компаниями на рынке с учётом множества факторов риска. 2
Для получения наиболее точных результатов при расчёте экономической эффективности вложений рекомендуется использовать одновременно несколько методов. 1