Метод «снизу-вверх». vc.ru Основывается на анализе общих данных, выводы переносятся с более крупных данных на целевую отрасль или сегмент. vc.ru
Метод «сверху-вниз». vc.ru Предполагает детальный анализ существующих данных за конкретный период (например, продажи конкретных компаний или продуктов в определённом сегменте рынка). vc.ru Затем результаты масштабируются на весь рынок. vc.ru
Метод экспертных оценок. vc.ru Используется, когда сложно получить данные или рынок ещё не сформирован. vc.ru Эксперты дают оценку предполагаемого объёма рынка, основываясь на личном опыте, знаниях о тенденциях и имеющихся данных. vc.ru
Метод аналогии. vc.ru Предполагает сравнение схожих рынков или продуктов для оценки объёма рынка. vc.ru Сопоставив аналогичные показатели и их динамику, можно сделать вывод о направлении движения цены, прогнозировать стоимость сырья и другие параметры. vc.ru
Метод моделирования. vc.ru С помощью математических моделей получают точную оценку объёма рынка на основе различных переменных и параметров. vc.ru
Анализ разрывов. www.kom-dir.ru Метод рассматривает отношение полного потенциала рынка к объёму товаров, которые представляют реалистичный спрос этого же рынка. www.kom-dir.ru
Метод отраслевого роста. www.kom-dir.ru Ёмкость рынка рассчитывают с использованием данных по его росту за последние годы, вычисляют коэффициент отраслевого роста. www.kom-dir.ru
Статистический метод. www.kom-dir.ru Основывается на нормах потребления, по различным сегментам рассчитывают среднегодовые нормы потребления по любым товарам и услугам. www.kom-dir.ru
Метод покупательской способности. www.kom-dir.ru Применяется для оценивания различных региональных рынков при известной их ёмкости, используют такие показатели, как индексы покупательской способности, товарооборота в розницу и соотношения численности населения исследуемого регионального рынка. www.kom-dir.ru
Метод норм расходования. www.kom-dir.ru Используется в товарных категориях, спрос на которые легко предугадать и рассчитать, например, предметы гигиены или продукты первой необходимости. www.kom-dir.ru
Метод суммирования продаж. www.kom-dir.ru Рассчитывают первичные, повторные и дополнительные продажи. www.kom-dir.ru Этот метод подойдёт для товаров, срок использования которых больше обычного. www.kom-dir.ru
Метод коэффициентов. www.kom-dir.ru В нём приводят различные объёмы продаж, на основании которых рассчитывают примерные нормированные объёмы продаж. www.kom-dir.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.