Некоторые методы оценки изменения финансовых показателей:
Горизонтальный анализ. 12 Показатели отчётного периода сравнивают с показателями предыдущего. 2 Например, несколько важных показателей за 2023 год — с показателями за 2022 год. 2 Это позволяет увидеть динамику. 2
Трендовый анализ. 12 Показатели сравнивают с показателями за несколько прошлых периодов. 2 Например, берут показатели за 2019, 2020, 2021 и 2022 года, смотрят на изменения и определяют тренд. 2
Вертикальный анализ. 2 Изучают, как каждая позиция отчётности влияет на итоговый результат. 2 Например, как на прибыль влияют выручка или себестоимость продукции. 2
Анализ коэффициентов. 2 Показывает, как одни показатели влияют на другие. 2 Например, как повышение долговой нагрузки повлияет на выручку. 3
Сравнительный анализ. 12 Показатели компании сравнивают с показателями конкурентов. 2 Метод позволяет понять, насколько эффективно работает компания в сравнении с другими бизнесами из отрасли. 2
Факторный анализ. 12 Изучают, какие факторы и как влияют на показатели. 2 Например, коммерческий директор может сравнить показатели прибыли в разные сезоны и понять, зависят ли продажи от сезона. 2
Анализ относительных показателей. 1 С его помощью чаще всего исследуют платёжеспособность и ликвидность, а компания получает возможность узнать, как быстро можно трансформировать имущество в деньги, достаточно ли финансов для оплаты всех обязательств. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.