Некоторые методы оценки деловой активности предприятий:
- Анализ абсолютных показателей. 1 Сравнение показателей компании с показателями конкурентов, средними общеэкономическими и общеотраслевыми. 1 Позволяет позиционировать компанию в ряду конкурирующих фирм и выявить её конкурентоспособность. 1
- Горизонтальный анализ. 1 Сравнение текущих показателей с показателями, полученными за предыдущие периоды для выявления динамики их изменения. 1
- Вертикальный (структурный) анализ. 1 Определение структуры текущих финансовых показателей и выявление того, как каждая позиция отчётности влияет на результат в целом. 1
- Трендовый анализ. 1 Определение основной тенденции динамики изменения показателя без учёта случайных влияний. 1 Проводится с целью прогнозирования изменения значений показателей в расчётных периодах времени. 1
- Факторный анализ. 1 Определение того, как отдельные факторы влияют на конечный показатель. 1
- Финансовый анализ. 2 На базе бухгалтерской отчётности оценивает, насколько фирма финансово устойчива, способна оплачивать счета и кредитные задолженности, а также инвестировать в своё развитие. 2
- Анализ эффективности деятельности. 2 Учитывает скорость оборота активов, прибыль от продаж, эффективность работы сотрудников. 2
- Оценка конкурентоспособности. 2 Сопоставляет компанию с конкурентами, помогая найти её сильные и слабые стороны. 2
- Измерение инновационной активности. 2 Оценивает инвестиции в исследования и разработки, количество патентов и новинок продукции, чтобы определить, насколько компания готова к будущим вызовам. 2
- Анализ маркетинговой активности. 2 Изучает, сколько компания тратит на привлечение клиентов и насколько эффективно это делает. 2
Выбор конкретного метода зависит от целей анализа деловой активности и специфики объекта исследования. 2