Некоторые методы корректировки финансовых отчётов компаний:
- Корректурные записи. 1 Их делают в конце отчётного периода, чтобы обновить определённые счета доходов и расходов и согласовать финансовую отчётность с методом начисления. 1 Некоторые типы корректирующих записей:
- Начисленные доходы. 1 Доходы, которые были заработаны, но ещё не учтены, поскольку денежные средства не были получены. 1 Пример: консалтинговая фирма завершает проект в декабре, но не получит оплату до января. 1
- Начисленные расходы. 1 Расходы, которые были понесены, но ещё не учтены, поскольку денежные средства не были выплачены. 1 Пример: заработная плата, причитающаяся работникам за работу, выполненную в декабре, но выплаченная в январе. 1
- Отложенные доходы. 1 Денежные средства, полученные авансом за оказанные услуги или товары, которые будут поставлены в будущем. 1 Пример: арендная плата, полученная заранее. 1
- Неденежные расходы. 1 Это расходы, которые не предполагают оттока денежных средств, но всё же должны быть признаны. 1 Пример: амортизация таких активов, как оборудование и здания. 1
- Оценки. 1 Некоторые расходы необходимо оценить, поскольку их точные суммы неизвестны. 1 Пример: оценка суммы сомнительной задолженности для создания резерва по сомнительным счетам. 1
Также существует метод «задним числом». 2 Его применяют, если ошибка существенная: необходимо сделать переписывание отчётности за все предыдущие годы, в которых была выявлена ошибка. 2
Порядок корректировки финансовой отчётности зависит от момента выявления ошибки, степени её существенности и от того, была утверждена финотчётность владельцами компании или нет. 5