Методы измерения эффективности корпоративного управления можно разделить на две группы: с использованием экономических критериев и с использованием управленческих критериев. 13
Методы с использованием экономических критериев включают: 1
Методы с использованием управленческих критериев в основном представлены различными рейтингами. 1 Некоторые из них:
Также для оценки эффективности корпоративного управления используют опросники и сопоставление (бенчмаркинг). 5
Опросники позволяют проводить оценку на базе ответов на вопросы заранее сформированной анкеты. 5 Ответы могут собирать как количественную, так и качественную информацию. 5
Сопоставление (бенчмаркинг) призвано сопоставлять состояние компании с состоянием определённой другой компании или усреднёнными значениями по определённой выборке компаний. 5
Единого метода оценки уровня корпоративного управления, в равной степени подходящего для всех случаев, не существует. 2 Выбор метода определяется целями и задачами исследования, информационной базой, находящейся в распоряжении лиц, проводящих оценку, а также трудо-временными рамками. 2