Некоторые методы геомаркетинговых исследований для оценки экономического потенциала региона:
- Анализ эффективности размещения объекта. habr.com Алгоритм определяет влияние социально-экономических процессов в районе на ключевые показатели объекта. habr.com Если они изменяются в зависимости от расстояния между ними, то можно понять, насколько оптимально размещён объект. habr.com
- Кластеризация объектов. habr.com Объекты объединяют для дальнейшего анализа по схожим показателям или внутренней специфике. habr.com Геоданные улучшают эту группировку, добавляя в число характеристик внешние процессы. habr.com
- Сегментация целевой аудитории. habr.com Вероятностные модели позволяют определить финансовые возможности клиентов, демографическую сегментацию и многое другое. habr.com
- Определение оптимального ассортимента и/или формата объекта. habr.com Геоданные помогают охарактеризовать целевую аудиторию в конкретном районе с точки зрения демографии, социальных и духовных потребностей, финансовых возможностей и так далее. habr.com
- Прогноз размера целевой аудитории. habr.com Имея множество характеристик районов и торговых точек, можно определить размер целевой аудитории на основе сравнения этих характеристик для нового района или на основе модели Хаффа. habr.com
- Определение каналов коммуникации с целевой аудиторией. habr.com Геоплатформы собирают данные о поисковых запросах определённых товаров и услуг с привязкой к местности — это упрощает поиск каналов коммуникаций с клиентами. habr.com
- Прогнозирование объёмов продаж товаров/услуг. habr.com Модели прогнозирования наполняются дополнительной информацией, что позволяет более обоснованно агрегировать продажи товаров в разных магазинах, определять предельный спрос и многое другое. habr.com
- Оценка скорости экспансии. habr.com Модель определяет влияние процессов на ключевые показатели объекта, соответствующие стратегии экспансии компании. habr.com
Геомаркетинговые исследования выполняются с использованием геоинформационных систем (ГИС) или геомаркетинговыми системами с привлечением внешней и внутренней социально-экономической информации относительно компании и анализируемой территории. ru.wikipedia.org