Некоторые методы геомаркетинговых исследований для оценки экономического потенциала региона:
- Анализ эффективности размещения объекта. 1 Алгоритм определяет влияние социально-экономических процессов в районе на ключевые показатели объекта. 1 Если они изменяются в зависимости от расстояния между ними, то можно понять, насколько оптимально размещён объект. 1
- Кластеризация объектов. 1 Объекты объединяют для дальнейшего анализа по схожим показателям или внутренней специфике. 1 Геоданные улучшают эту группировку, добавляя в число характеристик внешние процессы. 1
- Сегментация целевой аудитории. 1 Вероятностные модели позволяют определить финансовые возможности клиентов, демографическую сегментацию и многое другое. 1
- Определение оптимального ассортимента и/или формата объекта. 1 Геоданные помогают охарактеризовать целевую аудиторию в конкретном районе с точки зрения демографии, социальных и духовных потребностей, финансовых возможностей и так далее. 1
- Прогноз размера целевой аудитории. 1 Имея множество характеристик районов и торговых точек, можно определить размер целевой аудитории на основе сравнения этих характеристик для нового района или на основе модели Хаффа. 1
- Определение каналов коммуникации с целевой аудиторией. 1 Геоплатформы собирают данные о поисковых запросах определённых товаров и услуг с привязкой к местности — это упрощает поиск каналов коммуникаций с клиентами. 1
- Прогнозирование объёмов продаж товаров/услуг. 1 Модели прогнозирования наполняются дополнительной информацией, что позволяет более обоснованно агрегировать продажи товаров в разных магазинах, определять предельный спрос и многое другое. 1
- Оценка скорости экспансии. 1 Модель определяет влияние процессов на ключевые показатели объекта, соответствующие стратегии экспансии компании. 1
Геомаркетинговые исследования выполняются с использованием геоинформационных систем (ГИС) или геомаркетинговыми системами с привлечением внешней и внутренней социально-экономической информации относительно компании и анализируемой территории. 2