Некоторые методы для анализа стоимости нескольких предметов:
- Метод сравнения продаж. 1 Основной метод сравнительного подхода, предполагает анализ цен продаж или предложений сопоставимых объектов и применение к ним корректировок, учитывающих различия между аналогами и объектом. 1
- Метод валового рентного множителя (мультипликатора). 1 Равен отношению цены продажи к валовому доходу от объекта. 1
- Метод регрессионного анализа. 1 Статистический метод исследования влияния одной или нескольких независимых переменных на зависимую переменную (влияние ценообразующих параметров на стоимость). 1
- Метод сравнительной единицы. 1 Рассчитывает стоимость воспроизводства или замещения сравнительной единицы аналогичного объекта. 1
- Метод расчёта по корреляционно-регрессионным моделям полезностного типа. 1 Используется для оценки множества однотипных объектов, различающихся значениями отдельных параметров, описывает связь основных технических и функциональных параметров и стоимости объектов. 1
- Метод статистического моделирования стоимости. 2 Применяется, когда отсутствуют близкие аналоги, но есть большой объём информации о ценах однотипных объектов. 2
- Метод удельных ценовых показателей. 2 Исходит из предположения о наличии прямой пропорциональной зависимости между стоимостью объекта и главным его параметром. 2
- Индексный метод (по трендам изменения цен). 2 Получает индекс цен путём анализа изменения (колебания) себестоимости или цены с течением времени. 2
Выбор методов зависит от специфики объекта оценки, имеющейся информации, состояния рынка, назначения оценки и других факторов. 3