Существуют следующие методы ценообразования:
- Стоимостный. 1 Цена определяется исходя из затрат на производство товара + наценки. 1 Используется, если основная цель бизнеса — окупить затраты на производство и получить прибыль. 1
- Конкурентный. 1 Цена устанавливается на основе мониторинга сферы, с учётом аналогичных товаров или услуг у конкурентов. 1 Используется, если основная цель — сохранение конкурентоспособности. 1
- Ценообразование на основе спроса. 1 Анализируется спрос на товар или услугу. 1 Если спрос высок, то и стоить продукт может больше, при снижении интереса товар может подешеветь. 1
- Дифференциальный. 1 Метод, при котором товар может стоить по-разному для различных групп покупателей, например для части может быть установлена скидка. 1
- Процентный. 1 Метод, при котором к затратам приплюсовывается определённый процент для формирования окончательной стоимости. 1
- На основе бренда. 1 Подход, при котором учитывается узнаваемость бренда и его репутация. 1
Условно методы формирования цены можно разделить на затратные, рыночные и параметрические. 2