Некоторые методы борьбы с демпингом:
- Разработка и внедрение рекомендованных минимальных цен. 1 Производители могут использовать систему рекомендуемых розничных цен, которая помогает формировать представления об оптимальном ценовом диапазоне. 1
- Построение эффективных дистрибьюторских сетей и партнёрских отношений. 1 Сотрудничество на взаимовыгодных условиях позволяет договориться о справедливых условиях продажи. 1
- Использование контрактных обязательств для стабилизации цен. 1 Контракты могут включать пункты о минимальной рекомендованной цене, которая предотвращает реализацию товара по цене ниже установленной в контракте. 1
- Применение технологических инноваций для контроля и анализа рыночных тенденций. 1 Современные программные решения позволяют собирать и анализировать большие объёмы данных о ценах, продажах и потребительском поведении. 1
- Повышение стоимости. 2 Предприятие повышает цену товара или услуги, чтобы перейти в другой ценовой сегмент (например, из низкого в средний или из среднего в премиум). 2
- Отстраивание. 2 Компания создаёт уникальное торговое предложение, чтобы изменить восприятие своей продукции в глазах потребителей. 2
- Разработка пакетного предложения. 2 Компания указывает клиенту на дополнительные выгоды, о которых не упомянул конкурент (например, бесплатную доставку, безналичный расчёт или беспроцентную рассрочку). 2
- Переход в другой бизнес. 2 Если конкурент искусственно занизил цены и не планирует менять свою стратегию, руководство другой компании должно понять, сможет ли предприятие выдержать это давление без значительных убытков. 2 Если нет, то имеет смысл уйти в другое бизнес, лучше в более высокомаржинальное направление. 2
Также можно написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), если есть подозрения в демпинге со стороны конкурентов. 23