Некоторые методы анализа средней стоимости товаров в разных магазинах:
- Определение среднего арифметического. 3 Для расчёта нужно сложить стоимость всех товаров, а полученный результат разделить на их количество. 3 Этот метод используют, когда нужно определить цену товара в группе других товаров, которые идентичны ему либо являются однородными с ним. 3
- Средневзвешенная цена. 3 Применяется, когда речь идёт о продукции, которая учитывается в простых единицах измерения — килограммах, литрах, метрах и так далее. 3 Также с ней можно работать, если есть информация о продажах однородных товаров, но объёмы партий и цены на них различаются. 3
- Средняя гармоническая. 13 Этот метод расчёта применяется сравнительно редко. 3 Он даёт возможность определить ценовую политику, когда есть дело с разнородной продукцией, различающейся по стоимости. 3 Например, сумма покупки у разных продавцов одна и та же, но при этом не известно количество приобретённой продукции. 3
- Медианная цена. 45 Это значение, которое располагается ровно посередине и делит цены на две равные части: ту, что дороже и ту, что дешевле. 5
Для анализа цен можно использовать специальные сервисы, которые собирают цены со всех интернет-магазинов в сети. 4