Некоторые методы анализа оборачиваемости товара:
- Динамический анализ. 1 Производится расчёт коэффициента оборачиваемости за несколько последовательных периодов, например, месяцев. 1 После этого оценивается изменение показателя со временем, определяются тенденции, и на основе полученной информации принимаются управленческие решения. 1
- Сравнительный анализ. 1 Оценивается оборачиваемость идентичных товарных групп, например, шоколадок различных производителей. 1 Кроме того, можно сравнить коэффициент оборачиваемости одинаковой продукции в территориально удалённых друг от друга торговых точках. 1
- ABC-анализ. 2 Позволяет понять, какие товары заказывают чаще, а какие — реже. 2 Для этого нужно распределить товары на три группы: А — продаются быстрее всего, высокая оборачиваемость; B — продаются хорошо, средняя оборачиваемость; С — продаются хуже всех, низкая оборачиваемость. 2
- Расчёт оборачиваемости в днях. 4 Показывает, сколько в среднем дней проходит от момента закупки товара до момента его продажи. 4 Для расчёта нужно количество дней в периоде разделить на оборачиваемость за период. 4
Для расчёта показателя оборачиваемости товара вручную можно использовать специальные программы для розничной торговли, которые интегрируются с онлайн-кассой и бухгалтерскими приложениями. 1