Некоторые методы анализа ценовой динамики на крупных онлайн-платформах:
Автоматизированный мониторинг с использованием искусственного интеллекта. blog.metacommerce.ru Включает сбор данных о ценах, акциях, ассортименте и других коммерческих параметрах конкурентов с минимальным участием человека. blog.metacommerce.ru Для этого применяют парсеры и веб-скраперы, которые автоматически извлекают информацию о ценах, наличии товара, спецификациях и других параметрах. blog.metacommerce.ru
Алгоритмы обучения без учителя. blog.metacommerce.ru Используются для группировки данных без предварительно заданных категорий, что помогает обнаружить скрытые взаимосвязи и сегменты в данных о ценах. blog.metacommerce.ru Например, кластеризация позволяет отслеживать группы товаров с похожими ценовыми трендами и прогнозировать изменения цен на основе исторических данных. blog.metacommerce.ru
Алгоритмы машинного обучения. blog.metacommerce.ru Такие модели, как регрессионные деревья, случайные леса и бустинговые методы, нужны для прогнозирования цен на основе различных факторов: сезонность, спрос и экономические индикаторы. blog.metacommerce.ru
Ручной мониторинг. priceva.ru Подходит для микробизнеса, локальных продаж, контроля 1–2 конкурентов. priceva.ru Метод: поиск товара на маркетплейсах, в интернет-магазинах, вбивание цен в таблицы Excel. priceva.ru
Сравнительный анализ (бенчмаркинг цен). priceva.ru Сопоставление средней, минимальной и максимальной цены товара в категории. priceva.ru
Анализ динамики цен (исторический анализ). priceva.ru Исследование того, как часто и с какой закономерностью конкуренты меняют цены — по времени, сезонам, регионам, категориям, SKU и т. д.. priceva.ru
Анализ соблюдения РРЦ/МРЦ. priceva.ru Мониторинг отклонений от рекомендованных розничных цен на отдельные позиции товаров, особенно важные для производителей и поставщиков или на всю ассортиментную матрицу. priceva.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.