Некоторые методики ценообразования, которые могут использоваться для канцелярских товаров:
- Ценообразование на основе затрат. 3 Подход по схеме «затраты плюс прибыль». 3 За основу для расчёта берут прямые или переменные затраты на продукт и добавляют типичную для отрасли наценку. 3
- Метод прямых затрат (минимальных издержек). 2 Фирма оценивает спрос на товар при разных ценах и, исходя из прогнозируемого объёма продаж, делает наценку. 2 При этом постоянные расходы покрываются из наценки. 2
- Метод предельных (переменных) издержек. 2 Используется, когда компания планирует увеличить продажи за счёт имеющихся производственных мощностей. 2 При этом текущий объём производства уже покрывает постоянные затраты. 2 Цена учитывает только затраты на выпуск каждой дополнительной единицы товара, то есть предельные издержки. 2
- Метод учёта рентабельности инвестиций. 24 Если для производства продукции привлекают инвестиции, нужно определить цену, которая окупит вложения. 2
- Метод маркетинговых оценок. 4 Суть метода в предварительном определении стоимости, по которой потребитель будет покупать товар. 4 Основа расчётов — рост продаж и повышение конкурентоспособности продукции, а не покрытие затрат производства. 4
- Параметрические (производственные) методы. 2 Используются для расчёта цены на новые товары на основе сравнения их со старыми или базовыми моделями. 2 Например, агрегатный метод (цена сложного продукта считается как стоимость отдельных составляющих и стоимость работ по сборке), метод удельной цены (продукт сравнивают с базовым и оценивают с точки зрения новых потребительских качеств, которые снижают или увеличивают стоимость), метод балльных оценок (эксперты оценивают потребительские товары с помощью специальной шкалы, каждому баллу присваивается цена, из которой складывается общая стоимость изделия). 2
Выбор методики ценообразования зависит от задач, ниши и продукта компании. 2