Некоторые методики анализа корпоративного поведения крупных компаний:
- Методика Камерона и Куинна (OCAI). 1 Во время опроса сотрудникам предлагаются несколько групп вопросов и варианты ответов. 1 В ходе изучения выявляются ожидания персонала, а также то, насколько существующая культура соответствует заявленной. 1
- Методика Кука и Лафферти (OCI). 1 Для диагностики используются анкеты, структура которых включает в себя 10 пунктов. 1 Задача сотрудника — оценить, насколько он согласен с каждой из позиций. 1 В ходе исследования выявляются особенности поведения персонала в определённых ситуациях, их представления об идеальной организации. 1
- Опросник Дэнисона. 1 Методика позволяет оценить влияние корпоративной культуры на финансовые показатели предприятия. 1 Для анализа используется анкета из 60 вопросов, напротив которых нужно поставить оценку от 1 до 5. 1
- Методика О’Рейлли, Чатмана и Калдвелла (OCP). 1 Участники диагностики получают карточки с описанием ценностей; их нужно рассортировать на несколько категорий по степени значимости. 1 Анализ итогов производится по 27 характеристикам и 7 направлениям. 1
- Методика Эдгара Шейна. 1 Метод «клинического исследования» предполагает совместное изучение ситуации персоналом и клиентами. 1 В фокусе оказываются такие критерии, как дресс-код, модели поведения персонала, существующие и заявленные ценности. 1 Для анализа используются анкеты и интервью. 1
Выбор методики зависит от цели и объектов исследования. 2