Некоторые методики анализа эффективности продаж, которые могут применяться при оценке продаж компьютерных компонентов:
- Анализ динамики объёмов продаж. 5 Показывает, как изменились результаты продаж в сравнении с предыдущим периодом: годом, кварталом, месяцем. 5 Помогает определить сезонность продукта, выявить периоды спада активности клиентов и продумать способы её поддержки. 5
- Структурный анализ. 5 Исследование проводят, чтобы выявить самые прибыльные товары или группы. 5 Метод подходит для компаний с широким ассортиментом. 5 На его основании можно сделать выводы о том, какие товарные категории стоит развивать, а какие — снять с производства или вывести из ассортимента. 5
- Факторный анализ. 1 Цель метода — выявить конкретные причины изменений в продажах, опираясь на анализ взаимодействия различных факторов, например, изменение цен и объёмов продаж. 1
- Мониторинг выполнения плана. 1 Этот подход сравнивает фактические результаты с заранее установленными целями. 1 Позволяет оценить эффективность рабочей стратегии и своевременно вносить корректировки в планы продаж. 1
- Анализ клиентской базы. 4 Помогает выявить темп прироста клиентской базы. 4 К общему числу клиентов можно причислить всех, кто когда-либо приобретал товар или планирует купить его в скором времени. 4 Активными клиентами называют тех, кто совершал покупку в определённое время. 4
- Анализ работы отдела продаж. 4 Проводится для понимания качества работы сотрудников. 4 В результате происходит понимание наиболее эффективной воронки по продажам, выявление плохо работающих сотрудников. 4 На основе такого анализа разрабатывают меры для повышения эффективности труда работников, которые трудятся в отделе по продажам. 4