Некоторые механизмы регулирования книжного рынка в России:
- Конституционные нормы. 1 Они закреплены в статьях 24, 29, 34, 43 и 44 Конституции РФ и содержат ряд гарантий и правомочий, в частности право на поиск, производство и использование информации, свободу предпринимательской деятельности, право на образование и охрану интеллектуальной собственности. 1
- Гражданско-правовые основы. 1 Они устанавливаются Гражданским кодексом РФ и определяют правовое положение участников правоотношений, возникающих на книжном рынке, закрепляют основания возникновения гражданских прав и обязанностей, устанавливают меры защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц. 1
- Законодательство об информации. 1 Особенности гражданско-правового регулирования книгоиздательской деятельности устанавливаются, прежде всего, законодательством об информации, в том числе о средствах массовой информации, о защите персональных данных, о рекламе. 1
- Механизм саморегулирования. 1 Он представлен Российским книжным союзом, различными ассоциациями издателей, писателей и иных субъектов рынка. 1
По мнению Российского книжного союза (РКС), регулировать многообразие участников книжного рынка единым законом о книгоиздании и книгораспространении в РФ невозможно. 4 Однако книгоиздательская деятельность регулируется по меньшей мере двумя десятками федеральных законов, регламентов, стандартов и ГОСТов. 4