Для определения доминирующего положения на рынке используются два критерия: cyberleninka.ru
- Качественный критерий. cyberleninka.ru Он иллюстрирует последствия, которые возникают при наличии у хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке определённого товара доминирующего положения. cyberleninka.ru К качественным критериям относятся возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на рынке, устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов и затруднять им доступ на рынок. zakon.ru cyberleninka.ru
- Количественный критерий. cyberleninka.ru Он представляет собой долю на рынке определённого товара, при обладании которой хозяйствующий субъект признаётся доминирующим. cyberleninka.ru По общему правилу доминирующим признаётся положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определённого товара превышает 50%. competitionsupport.com Если доля составляет от 35% до 50%, то доминирование устанавливается антимонопольным органом исходя из совокупности условий, предусмотренных законом. cyberleninka.ru Не может быть признано доминирующим положение субъекта, доля которого не превышает 35%, за исключением предусмотренных законом случаев. cyberleninka.ru
При проверке наличия доминирования хозяйствующего субъекта на товарном рынке оценивается его положение относительно существующих на рынке конкурентов, потенциальных конкурентов и потребителей. www.vsrf.ru