Эффект подражания. www.fd.ru Потребители подражают выбору большинства. www.fd.ru То есть, чем больше общий спрос на изделие, тем желание каждого отдельного покупателя приобрести его повышается. www.fd.ru
Эффект сноба. www.fd.ru spravochnick.ru Происходит переориентация спроса против интересов большинства. www.fd.ru Причина — желание выделиться из толпы. www.fd.ru Если продукт становится массовым, появляется группа людей, которые отказываются от него в пользу более дорогого, редкого товара, недоступного для большинства. www.fd.ru
Парадокс Гиффена. www.fd.ru При увеличении цены, спрос на товар также растёт. www.fd.ru Но эта тенденция распространяется не на все товары и услуги, а только на предметы первой необходимости и малоценные товары. www.fd.ru Например, при увеличении цены на хлеб и картофель предполагается, что спрос упадёт, так как их нельзя заменить. www.fd.ru
Эффект Веблена. www.fd.ru spravochnick.ru На предметы роскоши закон спроса в классическом виде не распространяется. www.fd.ru Чем дороже становится предмет, тем он желаннее для определённой группы лиц. www.fd.ru Дорогие товары — это маркер, подчёркивающий социальный статус их обладателя. www.fd.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.