Некоторые альтернативные теории влияния цены на спрос:
Эффект «цена — показатель качества». kpfu.ru При росте цены люди рассчитывают получить больше полезности на единицу затрат, чем при покупке дешёвого товара. kpfu.ru Цена становится видом рекламы, сдвигающей график спроса «вправо», пока покупатели не оценят её реальную достоверность. kpfu.ru
Эффект ожидаемой динамики цен. kpfu.ru Формируется вследствие действия спекулятивного фактора и вызывает ажиотажный спрос — спрос сверх нормального уровня, вызванный ожиданием значительного изменения цен или исчезновением товара из продажи. kpfu.ru
Эффект Гиффена (парадокс Гиффена). 4brain.ru Это модель поведения потребителей, которая заключается в повышении спроса на определённый товар при увеличении цен на него. 4brain.ru Предпосылками для возникновения эффекта могут стать, например, девальвация валюты, военный конфликт, экологические катастрофы, экономический кризис или угроза его возникновения. 4brain.ru
Эффект процентной ставки. kubsu.ru Проявляется через воздействие изменяющегося уровня цен на процентную ставку, а, следовательно, на потребительские расходы и инвестиции. kubsu.ru
Эффект богатства, или реальных кассовых остатков. kubsu.ru Проявляется в негативном влиянии инфляции на доходы населения. kubsu.ru Богатство людей в виде фиксированных доходов при инфляции уменьшается в обратно пропорциональной зависимости. kubsu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.