Некоторые альтернативные теории влияния цены на спрос:
Эффект «цена — показатель качества». 2 При росте цены люди рассчитывают получить больше полезности на единицу затрат, чем при покупке дешёвого товара. 2 Цена становится видом рекламы, сдвигающей график спроса «вправо», пока покупатели не оценят её реальную достоверность. 2
Эффект ожидаемой динамики цен. 2 Формируется вследствие действия спекулятивного фактора и вызывает ажиотажный спрос — спрос сверх нормального уровня, вызванный ожиданием значительного изменения цен или исчезновением товара из продажи. 2
Эффект Гиффена (парадокс Гиффена). 3 Это модель поведения потребителей, которая заключается в повышении спроса на определённый товар при увеличении цен на него. 3 Предпосылками для возникновения эффекта могут стать, например, девальвация валюты, военный конфликт, экологические катастрофы, экономический кризис или угроза его возникновения. 3
Эффект процентной ставки. 4 Проявляется через воздействие изменяющегося уровня цен на процентную ставку, а, следовательно, на потребительские расходы и инвестиции. 4
Эффект богатства, или реальных кассовых остатков. 4 Проявляется в негативном влиянии инфляции на доходы населения. 4 Богатство людей в виде фиксированных доходов при инфляции уменьшается в обратно пропорциональной зависимости. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.