Несколько стратегий закупок, которые эффективны для управления рисками в закупочной деятельности:
- Локализация. 1 Увеличение доли местных или региональных поставщиков и производителей товаров или услуг в закупочном портфеле компании. 1 Это позволяет снизить географические риски, сократить время и затраты на логистику и транспортировку товаров из-за рубежа, а также повысить качество и безопасность закупаемых продуктов или услуг. 1
- Диверсификация поставщиков. 2 Избегание зависимости от одного поставщика снижает риски сбоев. 2
- Чёткие условия контракта и соглашения об уровне обслуживания (SLA). 2 Установка чётких показателей эффективности и сроков в контрактах помогает управлять ожиданиями и сократить количество сбоев. 2
- Планирование действий. 2 Разработка резервных планов на случай возможных сбоев, например, альтернативных поставщиков или вариантов снабжения. 2
- Тщательный мониторинг состояния здоровья поставщиков. 2 Регулярная оценка стабильности поставщика позволяет выявлять проблемы на ранних этапах. 2
- Гибкие методы закупок. 2 Внедрение методов, позволяющих быстро адаптироваться к изменениям рыночных условий или проблемам с поставщиками. 2
- Улучшение коммуникации с поставщиками. 2 Прозрачное общение помогает быстро выявлять и решать проблемы. 2
Выбор стратегии закупок зависит от конкретных особенностей рынков товаров, работ, услуг и других факторов. 3