Некоторые стратегии, которые могут помочь сохранить прибыльность бизнеса в условиях колебаний спроса:
- Корректировка цен. kontur.ru Наценку на товары и услуги можно привязать не только к закупочным ценам поставки, но и к сезонности. kontur.ru Например, повысить цены на более популярные позиции и снизить на несезонные, чтобы общая прибыль осталась прежней. kontur.ru
- Запуск акций. kontur.ru Можно предложить клиентам скидку, подарок, кешбэк или другой бонус за покупку несезонных товаров — это подогреет спрос на них. kontur.ru
- Отложенный спрос. kontur.ru Можно предложить клиентам заказать товар заранее — в несезон, но со скидкой. kontur.ru
- Введение новых систем оплаты. kontur.ru Можно предложить расплачиваться по СБП, предоставлять рассрочку или кредит. kontur.ru Это может ускорить решение о покупке. kontur.ru
- Продажа подарочных карт и сертификатов. kontur.ru Их можно продать в низкий сезон, а использовать тогда, когда это будет актуально. kontur.ru
- Оптимизация затрат. www.klerk.ru Можно отказаться от ненужных расходов, сократить рекламный бюджет, сдать в краткосрочную аренду склады, транспортные средства и другую технику, невостребованную в текущий период. www.klerk.ru
- Оптимизация работы персонала. kontur.ru Можно отправить часть сотрудников в отпуск на время спада продаж или вывести их из штата, но договориться на разовые выходы по запросу. kontur.ru
- Поиск новых партнёров. www.klerk.ru То, что не нужно частникам в несезон, может пользоваться спросом у других компаний. www.klerk.ru
Чтобы минимизировать последствия колебаний спроса, рекомендуется заранее продумать, как бизнес будет справляться со спадом продаж — спланировать свои действия, договориться с персоналом и сформировать «подушку безопасности». kontur.ru