Некоторые стратегии роста, которые компании применяют на растущих рынках:
- Стратегия проникновения. 2 Предполагает проведение маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объёма потребления существующего продукта на существующем рынке, увеличение доли рынка, поиск новых возможностей использования продуктов. 2 Эффективна, когда рынок растущий или ещё ненасыщенный. 2
- Стратегия развития рынка. 2 Предполагает рост за счёт стимулирования спроса на существующие продукты на новых рынках (региональных, национальных). 2 Эффективна, если компания стремится увеличить объём сбыта. 2
- Стратегия развития продукта. 2 Предполагает создание условий роста спроса на новые продукты через инновации, улучшение параметров продукта, создание новой торговой марки. 2 Эффективна, когда компания владеет несколькими брендами и уже имеет лояльную аудиторию. 2
- Стратегия диверсификации. 23 Предполагает одновременное обновление продуктовых линеек и их вывод на новые рынки, создание нового производства. 2 Используется для того, чтобы фирма не была зависимой от одной группы продуктов. 2
Выбор конкретной стратегии роста зависит от множества факторов, включая текущее положение компании, её возможности, конкурентную среду и цели развития. 1