Коммерческий отдел разрабатывает различные стратегии развития компании, среди них:
- Стратегия выхода на новый рынок. 1 Цель — повысить узнаваемость товара и охват аудитории. 1 Продукт представляют в новом регионе или рассказывают о нём действующей аудитории. 1
- Стратегия захвата рынка. 1 Компания укрепляет свои позиции и наращивает аудиторию: переманивает её у конкурентов или стимулирует спрос. 1
- Стратегия преодоления кризиса. 1 Если компания переживает застой или убытки, она стремится сохранить клиентов и уменьшить издержки. 1 Обычно это выжидательная позиция. 1
- Оптимизация продаж. 2 Стратегия подразумевает сокращение расходов на совершение сделки. 2 Например, компания может внедрить сквозную аналитику и выяснить направления, в которых инвестиции в продажи и рекламу не окупаются. 2
- Консультационная стратегия. 3 Строится на клиентском сервисе и используется со сложными и качественными продуктами. 3
- Партнёрская стратегия. 3 Подходит для тех случаев, когда нужно выстроить с клиентом партнёрские отношения. 3
Универсальной типологии нет, компания необязательно должна выбирать какую-то конкретную стратегию — направления реализации можно и совмещать. 2