Некоторые стратегии, которые применяются производителями агропродовольственного сектора для расширения экспортного рынка:
- Увеличение переработки отечественного сырья. 2 Это позволяет повысить долю добавленной стоимости в экспортном продукте. 2
- Диверсификация ассортиментного портфеля и географии оперирования. 2 Например, увеличение продукции животноводства (мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, яиц). 3
- Развитие глубокой переработки зерна, подсолнечника, сахарной свёклы и других продуктов. 3 Получаемые в результате высокотехнологичные продукты имеют постоянно растущий спрос на мировом рынке. 3
- Совершенствование информационной и транспортно-логистической инфраструктуры. 3
- Повышение качества продукции птицеводства и свиноводства для приведения её к мировым стандартам для выхода на внешние рынки. 3
- Выход на новые рынки сбыта, поиск новых торговых партнёров, ориентация на рынки с относительно низкой конкуренцией. 4
Выбор экспортных стратегий и их комбинация определяются особенностями целевого рынка, оценкой его ёмкости, учётом мировых и региональных тенденций, опыта, успехов и ошибок конкурентов. 2