Некоторые стратегии, которые помогают снизить чрезмерные расходы:
- Анализ расходов. 14 Необходимо изучить все траты и принять решение по каждой из них: можно ли отказаться от расходов, можно ли сократить их, насколько допустимо предельное снижение расходов. 3
- Определение крупных статей затрат. 13 В каждой группе расходов нужно найти самые большие. 1 Например, среди постоянных издержек — это зарплата персонала и аренда помещений. 1
- Перевод части сотрудников на удалённую работу. 3 Такой подход поможет сэкономить на аренде офисных помещений и расширить возможности компании в области подбора кадров. 3
- Передача части функционала приглашённым специалистам. 3 Аутсорсинг позволяет делегировать выполнение задач внешним исполнителям. 3
- Экономия на производстве. 3 Можно обновить оборудование и выбрать модели с большей производительностью, чтобы снизить расходы на электроэнергию и обслуживание техники. 3
- Кооперация или коллаборация. 3 Можно объединиться с партнёрами и поставщиками, чтобы, например, договориться о проведении совместных рекламных кампаний и мероприятий или о льготных условиях закупки материалов. 3
- Автоматизация процессов. 34 Можно перейти на электронный документооборот, установить программы для планирования и контроля работы подразделений, автоматического формирования отчётности. 3
- Установка допустимого уровня затрат. 2 Всё, что выходит за определённые рамки, нужно рассматривать отдельно. 2 Например, можно ввести ограничения на телефонную связь в зависимости от должности сотрудника и специфики его работы. 2
Для оптимизации расходов важно составить и утвердить план, который включает перечень действий, сотрудников, которые будут отвечать за их выполнение, и даты исполнения. 2