Несколько стратегий, которые могут быть эффективны для расчёта конечной стоимости товара со скидкой:
- Использование формулы расчёта скидки. 1 Для этого нужно разделить начальную цену на 100% и умножить на процент скидки. 1 Затем для расчёта новой розничной цены из начальной стоимости убрать рассчитанную по формуле скидку. 1
- Создание сетки скидок. 2 Нужно рассчитать минимальную цену продукции (произведение себестоимости на требуемую минимальную рентабельность), определить максимальную цену (в зависимости от минимального размера партии или максимальной задержки оплаты), интервал для срока оплаты и объёмов продаж, по которым предоставляется скидка, и рассчитать установленную скидку. 2
- Использование автоматических скидок. 4 Например, можно показывать покупателям уценку при оформлении заказа, вычёркивать первоначальную цену и показывать акционную, чтобы наглядно представить ценность, которую получает клиент. 4
- Сравнение своей цены с ценами конкурентов. 5 Следует ориентироваться на среднюю цену товара по рынку. 5
Выбор стратегии зависит от конкретных условий и целей бизнеса.