Несколько стратегий, которые можно применить для удержания цен на продукцию в условиях инфляции:
- Частый пересмотр цен. blog.metacommerce.ru При росте инфляции и изменении валютного курса корректировать цены нужно регулярно. blog.metacommerce.ru Эффективный подход — динамическое ценообразование с использованием данных о ценах конкурентов и остатках товаров. blog.metacommerce.ru
- Фокус на маржу, а не на объём. blog.metacommerce.ru Приоритет — сохранение прибыльности на единицу товара. blog.metacommerce.ru Это требует гибкой работы с ассортиментом: повышение цен на товары с уникальными характеристиками и оптимизация позиций с высокой ценовой конкуренцией. blog.metacommerce.ru
- Распределение увеличения затрат по сегментам. keeprise.ru Важно определить различные сегменты бизнеса, в которых изменения цен ощущаются сильнее всего. keeprise.ru Если ассортимент труднодоступен, имеет лишь несколько жизнеспособных альтернатив, ограничен в поставках или пользуется высоким спросом, то для этого сегмента может быть проще передать повышение затрат. keeprise.ru
- Ориентация на ценность. keeprise.ru В условиях инфляции важно концентрироваться на стоимости продукции, помня о том, что ценообразование основывается на воспринимаемой ценности для клиентов и большом перечне других факторов, а не только на стоимости сырья и топлива. keeprise.ru
- Информирование клиентов. keeprise.ru Можно доносить до клиентов информацию о ценности и причинах дополнительных расходов. keeprise.ru Также эффективной может оказаться стратегия предложения более низкой стоимости или скидок на доставку в течение двух дней в качестве альтернативы доставке в течение одного дня. keeprise.ru
Для адаптации ценообразования в условиях инфляции можно использовать сервисы, которые обеспечивают оперативный мониторинг цен и остатков, а также анализ ассортимента конкурентов. blog.metacommerce.ru