Для экономии при покупках в условиях изменения цен можно использовать следующие стратегии:
- Отслеживание скидок и акций. 45 Можно следить за сезонными скидками, скидками за количество покупаемого товара, скидками постоянным партнёрам. 2
- Выбор товаров, входящих в наборы. 5 Иногда несколько товаров входят в набор, который стоит дешевле, чем стоимость всех компонентов по отдельности. 5
- Покупка товаров в начале жизненного цикла. 1 При использовании такой стратегии покупатели в начале жизненного цикла продукта получают экономию по сравнению с последующими покупателями, так как они покупают услугу по цене более низкой, чем готовы были заплатить. 1
- Использование стратегии гибких цен. 1 Она предполагает быстрое реагирование на колебания рыночного спроса и предложения: при уменьшении спроса цены уменьшаются, при повышении — увеличиваются. 1
- Использование стратегии неокруглённых, «психологических» цен. 2 Это, как правило, сниженные цены против какой-нибудь круглой суммы. 2
Универсальной стратегии, которая бы гарантировала экономию при любых условиях, нет. 3 Выбор стратегии зависит от специфики компании-продавца, её клиентов и конкурентов. 3