Несколько стратегий для эффективной торговли скоропортящимися продуктами:
- Пересмотреть условия поставки. 1 Возможно, стоит изменить частоту поставки, кратность упаковки и пр.. 1
- Определить реальную стоимость списаний и упущенных продаж, а затем расставить приоритеты. 1
- Проанализировать ассортимент и работу всех магазинов, разобраться в причинах упущенных продаж, списаний и излишков. 1
- Использовать динамическое управление буфером запаса, настроенного с учётом специфики продукции с коротким сроком хранения. 1
- Автоматизировать учёт товаров. 2 Для этого можно установить товароучётную программу, которая позволяет разделить все товары по датам поступления и наименованиям поставщиков. 2
- Использовать складскую маркировку. 2 Товары маркируются этикетками со сроком годности (можно зашифровать его в отдельный штрихкод). 2 Кладовщик считывает его при перемещении продуктов в магазин, а кассир — при продаже. 2
- Проводить акции. 4 Например, скидка 25% на все скоропортящиеся товары на всю неделю помогает ускорить их продажи и освобождает место на полках для новых поступлений. 4
Выбор стратегии зависит от конкретных условий и целей бизнеса.