Для анализа ценовых трендов в ресторанной индустрии можно использовать следующие стратегии:
- Анализ данных. 2 Он помогает определить оптимальные ценовые ориентиры, оценить влияние скидок или рекламных акций, понять ценовую эластичность. 2
- Анализ конкурентов. 2 Позволяет сравнивать свои показатели с аналогичными показателями отрасли. 2 Нужно изучать данные о тенденциях рынка, предпочтениях клиентов, стратегиях ценообразования и присутствии в интернете. 2
- Динамическое ценообразование. 4 Это стратегия, которая позволяет корректировать цены в меню на основе различных факторов, таких как время суток, спрос и уровень запасов. 4
- Ценообразование, основанное на ценности. 4 Нужно понимать, чего хотят и что ценят клиенты. 4 Можно проводить опросы или фокус-группы, чтобы собрать отзывы о восприятии блюд меню и о том, сколько клиенты были бы готовы за них заплатить. 4
- Ценообразование на проникновение. 4 Предполагает установление низкой цены на блюда и или напитки при выходе на новый рынок или внедрении нового продукта. 4 Цель — привлечь клиентов и закрепиться на рынке. 4
- Калькуляция себестоимости. 13 Позволяет сравнивать данные и анализировать динамику цен. 3 Для этого нужна информация о составе блюда, стоимости его ингредиентов, граммовках. 3
Также можно использовать стратегию «дифференцированных цен», когда для различных покупателей и рынков применяются скидки и надбавки к среднему уровню цен. 1 Ещё есть стратегия «ценового лидера», когда средний уровень цен привязывается к лидеру продаж на рынке. 1