Несколько стратегий, которые могут помочь уменьшить фудкост в ресторанном бизнесе:
- Обзор поставщиков и закупок. 1 Стоит сравнить цены, качество и условия поставок. 1 Если какой-то продукт подорожал, можно найти более дешёвые аналоги с близким качеством. 1
- Эффективное управление запасами. 1 Нужно анализировать, какие продукты быстро расходуются, а какие могут храниться дольше. 1 Это поможет избежать перерасхода и оптимально распределить продукты. 1
- Планирование и меню. 1 Следует составлять меню, учитывая сезонность и доступность продуктов. 1 Нужно обращать внимание на то, какие блюда в меню пользуются наименьшим спросом, или какие ингредиенты блюд остаются нетронутыми. 1
- Обучение персонала. 1 Сотрудников следует подготовить к бережному обращению с продуктами и правильной подаче блюд. 1 Меньше потерь и правильная подача помогут снизить издержки. 1
- Мониторинг цен на продукты. 1 Нужно отслеживать цены на основные продукты и реагировать на изменения рынка. 1 Могут появиться возможности сэкономить, если найти дешёвые, но качественные альтернативы. 1
- Анализ меню. 1 Следует изучить, какие блюда самые и наименее прибыльные. 1 Возможно, стоит пересмотреть состав и цены на них. 1
- Оптимизация процессов. 1 Стоит автоматизировать процессы, которые могут увеличить эффективность приготовления блюд, таким образом, снижая затраты на трудозатраты. 1
- Инвентаризация. 25 Нужно быть в курсе, сколько продуктов потратили на кухне и каким запасом располагает заведение. 2 Если снизить расход продукта, можно будет закладывать при калькуляции меньше ингредиентов, и фудкост станет меньше. 2
- Увеличение выручки. 25 Такие акции, как «блюдо дня», одновременно повышают выручку и сокращают списания. 2 Если продукт уже закуплен, но мало используется, стоит запустить специальное предложение и мотивировать официантов продавать его. 2 Так заведение получит дополнительную выручку, а продукт не отправится в мусорную корзину. 2
Снижение фудкоста — это постоянный процесс, требующий внимания и анализа. 1