Несколько стратегий, которые могут помочь малому бизнесу в хлебопекарной сфере повысить прибыльность:
- Грамотная политика ценообразования. 1 Стоит ориентироваться на разные категории целевой аудитории и учитывать цены конкурентов. 1 Также важно объективно оценивать собственную продукцию: иногда клиенты готовы платить за более дорогую выпечку, если она качественная и вкусная. 1
- Контроль расходов. 1 В хлебопекарном бизнесе всегда есть неоправданные расходы, за счёт сокращения объёма которых можно сохранить большую часть прибыли. 1 Например, можно оптимизировать фонд заработной платы или затраты на покупку сырья. 1
- Маркетинговые приёмы. 1 Можно вывести промоутера в часы наибольшего спроса, устраивать презентации (дегустации) продукции, проводить стимулирующие акции. 1
- Модернизация технической составляющей. 2 Это позволит сократить затраты на ручной труд, энергоресурсы, потерю сырья и другие факторы, негативно влияющие на экономическую эффективность производства. 2
- Создание участка переработки брака. 2 Если компания теряет прибыль из-за брака или высоких объёмов возврата продукции, можно создать участок переработки брака для повторного использования возвратов. 2
Выбор конкретной стратегии зависит от индивидуальных особенностей бизнеса и ситуации на рынке.