Некоторые стратегии определения стоимости товара, основанные на его объёме:
- Метод прямых затрат. 3 Компания оценивает, сколько товара сможет продать, и выставляет наценку с учётом расходов на партию. 3 Наценка должна покрыть переменные издержки, которые растут вместе с объёмом партии. 3
- Метод полных издержек. 3 Цена должна быть такой, чтобы покрыть все расходы: постоянные и разовые. 3 При этом она должна принести прибыль. 3 Таким способом часто определяют стоимость новых продуктов, которые ещё не успели зарекомендовать себя на рынке. 3
- Метод предельных издержек. 13 С его помощью рассчитывают цену на выпуск каждой новой единицы продукта. 3 Его обычно используют, когда нужно нарастить объёмы продаж и при этом не сильно менять производственные процессы. 3
- Метод надбавки. 3 Подходит для компаний, которые занимаются перепродажей товаров, например, закупают оптом и продают в розницу. 3 Цена определяется на основе расходов на закуп и наценки. 3
- Анализ точки безубыточности. 1 Фирма рассчитывает показатели себестоимости и объёма продаж, которые обеспечат отсутствие убытков. 1
Выбор стратегии ценообразования зависит от бизнес-модели, рынка и поведения клиентов. 5