Некоторые стратегии, которые используют торговые компании для управления ценообразованием:
- Стратегия EDLP (every day low price). 24 Подразумевает всегда низкие цены, благодаря чему снижаются маркетинговые расходы. 2 Для реализации стратегии нужно отслеживать уровень цен у конкурентов, настроить логистику, оптимизировать складские запасы. 2
- Стратегия H/LP (High-Low price). 2 Более разнообразная и свободная стратегия: цены на одни товары будут выше, а на другие — ниже, чем у конкурентов. 2 Подразумевает периодические акции и скидки, активное привлечение покупателей. 2
- Стратегия проникновения на рынок. 1 Изначально на товар устанавливается низкая или заниженная цена. 2 Цель такой политики — завоевать покупательскую аудиторию, дать возможность попробовать продукт большому числу людей. 2 Постепенно цена на товар будет повышена до изначально запланированного уровня. 2
- Стратегия стабильных, стандартных цен. 3 Предусматривает продажу товаров по неизменным ценам в течение долгого периода времени. 3 Характерна для массовых продаж однородных товаров. 3
- Стратегия нестабильных, меняющихся цен. 3 Согласно этой стратегии цены зависят от ситуации на рынке, спроса потребителей или издержек производства и продаж самого предприятия, которое устанавливает разные уровни цен для разных рынков и их сегментов. 3