Некоторые стратегии, которые производители используют для управления колебаниями цен на спортивные товары:
- Динамическое ценообразование. 3 Предполагает формирование разных цен для разных групп покупателей на основе анализа трендов рынка, изменений в спросе, поведении покупателей и других факторов. 3
- Ценообразование на основе ценности. 3 Суть в том, что цена на товар должна быть такой, сколько за него готов заплатить покупатель. 3 Например, если становится популярным игрок команды, фанаты которого готовы заплатить больше за футболку с его номером, производитель должен переоценить товар. 3
- Психологическое ценообразование. 3 Основано на идее, что различные типы цен по-разному воздействуют на покупателей. 3 При формировании цен учитывается психологический эффект для увеличения прибыли и продаж. 3
- Ценообразование товаров, продающихся вместе. 3 Предполагает продажу нескольких товаров по более низкой цене, чем если бы товары продавались отдельно. 3 Такой подход эффективен для продажи товаров невысокого спроса. 3
- Нейтральное ценообразование. 5 Заключается в установке среднерыночных цен. 5 Такая стратегия считается наиболее справедливой, поскольку предотвращает ценовые войны и не позволяет необоснованно наживаться на покупателях. 5
На ценовую политику спортивных товаров влияют как внутренние, так и внешние факторы. 4 К внутренним относятся, например, издержки производства, продвижения и продаж, ценность продукта для клиента и его характеристики. 4 К внешним — клиенты спортивной организации и создаваемый ими спрос, конкуренты и их ценовые решения, экономическая конъюнктура и другие. 4