Некоторые стратегии, которые используют крупные магазины для регулирования цен на товары:
- Географическая сегментация. 1 Установка разных цен для разных рынков. 1 Если в некоторых регионах есть более высокий спрос на товары, можно повысить там цену и таким образом увеличить маржинальность. 1
- Установление цен ниже конкурентов. 1 Эта стратегия хороша на сформированных конкурентных рынках. 1 Чтобы демпинговать грамотно, регулярно мониторят цены конкурентов и выставляют чуть-чуть ниже, чем у остальных, но всё ещё выше себестоимости. 1
- Премиальное ценообразование. 1 Стратегии ценообразования товара класса премиум подразумевают, что стоимость продукта гораздо выше, чем у большинства конкурентов. 1 Элитные бренды применяют премиальные цены, чтобы показать недоступность и значимость своих товаров, а также создать впечатление, что продукт лучший по качеству. 1
- Стратегия EDLP. 4 Подход подразумевает всегда низкие цены, поэтому в торговой точке не нужно проводить скидки, распродажи, акции — благодаря этому снижаются маркетинговые расходы. 4 Основное преимущество — стабильный уровень продаж. 4
- Стратегия H/LP. 4 Более разнообразная и свободная стратегия: цены на одни товары будут выше, а на другие — ниже, чем у конкурентов. 4 Подразумевает периодические акции и скидки, активное привлечение покупателей. 4