Некоторые стратегии, которые используют компании для выхода на международные рынки:
- Экспортная деятельность. 25 Прямой или косвенный экспорт продукции на внешние рынки. 1
- Совместный экспорт. 1 Две и более компании объединяются с целью экспорта продукции на внешние рынки и для этого создают новое предприятие. 1
- Лицензирование. 15 Передача зарубежной компании прав на использование результатов интеллектуальной деятельности в своём производстве. 1
- Франчайзинг. 12 Организация бизнеса, при которой предприниматель работает по готовому бизнес-процессу. 2
- Контрактное производство. 2 Подразумевает работу независимого предприятия, которое производит продукцию для компании-заказчика. 2 Этот вид сотрудничества используется при нехватке собственных средств, трудовых ресурсов и времени. 2
- Иерархическое построение бизнеса. 4 Создание на иностранном рынке собственной компании в качестве филиала или независимого предприятия. 4
Выбор стратегии зависит от целей компании, допустимых рисков, финансовых затрат и степени подконтрольности процесса. 5