Некоторые стратегии, которые банки используют для привлечения новых клиентов в период снижения ставок:
- Эффективная организация продаж. 2 При падении маржинальности окупить значительные затраты на сервисы, в частности ИТ-инфраструктуру, можно только при большой клиентской базе. 2 Например, можно демпинговать на кредитных картах, чтобы привлечь клиентов и в дальнейшем предложить им высокомаржинальное потребительское кредитование. 2
- Гибкость продуктовой линейки. 3 Клиенты могут иметь разные пожелания, например, кто-то хочет вложить деньги надолго и ему нужны долгосрочные депозиты, а кто-то рассчитывает на дальнейший рост ставок и предпочитает короткие вклады. 3 Банки должны оперативно подстраиваться под эти пожелания. 3
- Акционные механизмы. 3 Банк предлагает новым клиентам повышенные ставки на определённый начальный период. 3 Это позволяет не только познакомить клиента с банком и его сервисами, но и собрать его данные для маркетингового продвижения других продуктов. 3
- Развитие инфраструктуры отделений. 2 Если раньше кредитные организации ориентировались на дистанционное привлечение, то сейчас их стратегии направлены на развитие сети отделений. 2