Некоторые стратегии экспансии, которые используются крупными продуктовыми сетями в Европе:
- Установление физического присутствия. 1 Создание офисов, производственных предприятий или распределительных центров в другой стране или нескольких странах. 1
- Расширение присутствия в сфере электронной коммерции. 1 Выход на мировые рынки без непосредственного присутствия на местах. 1 Например, разрешение клиентам расплачиваться в местной валюте и настройка логистики доставки. 1
- Франчайзинг. 12 Независимые владельцы бизнеса работают под брендом компании, следуя рекомендациям материнской компании и отдавая ей долю прибыли. 1
- Слияния и поглощения. 1 Можно слиться с существующей компанией, которая уже закрепилась в этой стране, или приобрести компанию напрямую, чтобы получить доступ к международному рынку. 1
- Налаживание партнёрских отношений. 1 Объединение с компаниями на целевом рынке без юридического слияния. 1 Например, заключение соглашений о продаже продукции друг друга. 1