Некоторые стратегии ценообразования, которые можно использовать при продаже скоропортящихся товаров:
- Динамическое ценообразование. 1 Позволяет адаптировать цены в зависимости от текущих рыночных условий. 1 Например, повышать цены в периоды высокого спроса (праздничные сезоны) и снижать в периоды низкого спроса. 1
- Сезонные скидки и акции. 1 Помогают привлечь клиентов и увеличить объём продаж в периоды низкого спроса. 1 К таким скидкам относятся, например, праздничные распродажи, клиренс (скидки на товары предыдущего сезона) и промоакции. 1
- Периодические скидки. 2 Используются, чтобы удовлетворить запросы разных категорий клиентов. 2 Снижение цены может происходить под конец срока годности скоропортящихся товаров. 2
- Случайные скидки. 2 Ориентированы на клиентов с низким и средним заработком. 2 Компания снижает цены после изучения закономерности продаж конкретного изделия. 2
- Заказ по минимуму. 3 Суть стратегии в том, что заказывается ровно столько товара, сколько компания точно сможет реализовать. 3 В этом случае минимизируются потери от окончания срока годности товара, но высок риск возникновения потерь, связанных с дефицитом. 3
- Заказ по среднему. 3 Стратегия может быть оптимальна, если срок годности продукта составляет от 3 суток и более. 3 Для продуктов со сроком годности менее 3 суток такой подход не является оптимальным: высок риск окончания срока годности до полной реализации партии. 3
Для оптимизации ценообразования скоропортящихся товаров также можно использовать искусственный интеллект (ИИ), который анализирует данные о текущем спросе, остатках на складе и сроках годности товаров. 4