Некоторые стратегии ценообразования, которые используются в электронной торговле:
- Применение периодических скидок. 1 Цены на товары снижаются, например, в зависимости от сезонности или времени суток. 1 При этом скидка прогнозируемая, и покупатели знают, когда будет снижение. 1
- Применение случайных скидок. 1 Такая стратегия не даёт покупателям спрогнозировать снижение стоимости, так как случается это не часто. 1 Таким образом, покупатели, регулярно отслеживающие цены, будут покупать со скидкой, а случайные — оплачивать полную сумму. 1
- Ценовая дискриминация. 1 При использовании этой стратегии один и тот же товар предлагается разным покупателям по разной цене. 1 Например, в зависимости от канала, из которого они пришли. 1
- Проникновение на рынок. 1 Такая стратегия подходит прямым производителям продукции. 1 За счёт наращивания объёмов производства стоимость снижается, что позволяет вытеснить конкурентов. 1
- Дифференцированное ценообразование. 1 Так как покупатели в интернет-магазине имеют не одинаковый уровень дохода, то можно предложить им один и тот же товар по разной цене. 1 Сделать это можно, например, добавлением дополнительных опций. 1
- Скидка постоянного покупателя (СПП). 3 Это индивидуальная схема расчёта стоимости для каждого клиента. 3 Часто к ней прибегают маркетплейсы, например, Wildberries, который в финальном расчёте стоимости использует процент выкупа товара за 2 года. 3 Чем больше выкупил клиент, тем выше скидку может предоставить магазин. 3
- Нейтральное ценообразование. 4 Механизм нейтрального ценообразования заключается в установке среднерыночных цен. 4 Это типичная, практически беспроигрышная стратегия, применяемая в качестве долгосрочной политики. 4 Она считается наиболее справедливой, поскольку предотвращает ценовые войны и не позволяет необоснованно наживаться на покупателях. 4