Крупные торговые сети могут использовать разные стратегии ценообразования в зависимости от задач компании и рыночной ситуации. 3 Некоторые из них:
- EDLP (every day low price, «каждый день низкая цена»). 14 Подход подразумевает всегда низкие цены, поэтому в торговой точке не нужно проводить скидки, распродажи, акции. 4 Основное преимущество — стабильный уровень продаж. 4 Обычно этой стратегии придерживаются большие федеральные сети, когда реализуют товары ежедневного спроса в высококонкурентной среде. 1
- H/LP (High-Low price, «и высокие, и низкие цены»). 4 Более разнообразная и свободная стратегия, при которой цены на одни товары будут выше, а на другие — ниже, чем у конкурентов. 4 Подразумевает периодические акции и скидки, активное привлечение покупателей. 4
- Географический принцип. 2 Крупные торговые сети предлагают товары с меньшей наценкой в районах с низкой покупательской способностью, чем в районах с более высоким доходом населения или более высокой проходимостью. 2
Универсальной стратегии ценообразования не существует. 1 Обычно бизнес использует комбинацию из нескольких стратегий, которые учитывают специфику компании-продавца, её клиентов и конкурентов. 1