Крупные торговые сети могут использовать разные стратегии ценообразования в зависимости от задач компании и рыночной ситуации. companies.rbc.ru Некоторые из них:
- EDLP (every day low price, «каждый день низкая цена»). rb.ru www.business.ru Подход подразумевает всегда низкие цены, поэтому в торговой точке не нужно проводить скидки, распродажи, акции. www.business.ru Основное преимущество — стабильный уровень продаж. www.business.ru Обычно этой стратегии придерживаются большие федеральные сети, когда реализуют товары ежедневного спроса в высококонкурентной среде. rb.ru
- H/LP (High-Low price, «и высокие, и низкие цены»). www.business.ru Более разнообразная и свободная стратегия, при которой цены на одни товары будут выше, а на другие — ниже, чем у конкурентов. www.business.ru Подразумевает периодические акции и скидки, активное привлечение покупателей. www.business.ru
- Географический принцип. journal.sovcombank.ru Крупные торговые сети предлагают товары с меньшей наценкой в районах с низкой покупательской способностью, чем в районах с более высоким доходом населения или более высокой проходимостью. journal.sovcombank.ru
Универсальной стратегии ценообразования не существует. rb.ru Обычно бизнес использует комбинацию из нескольких стратегий, которые учитывают специфику компании-продавца, её клиентов и конкурентов. rb.ru