Несколько способов защитить себя от необоснованных списаний при пользовании подписками:
- Внимательно изучить условия пользовательского соглашения перед оформлением подписки, в частности порядок списания платы. 1
- Отключить в банковском приложении возможность оплаты услуг через интернет, если не планируется продлевать подписку или бояться пропустить дату окончания бесплатного пробного периода. 1
- Использовать для оплаты онлайн-сервисов отдельную банковскую карту, на которой необходимо хранить небольшое количество денежных средств. 1
- Если списание уже произошло, а пользователь в дальнейшем не планирует пользоваться подпиской, связаться с онлайн-сервисом через службу клиентской поддержки или направить претензию по почте, сообщить о своём намерении прекратить действие договора и потребовать возврат денежных средств. 1
- Если потребителю отказывают в возврате денежных средств, он вправе обратиться в суд для защиты нарушенных прав. 1
Также можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, если служба поддержки сервиса не реагирует на претензию. 5
Для получения более подробной консультации по конкретному случаю рекомендуется обратиться к юристу.