Некоторые способы исправления ошибок в бухгалтерских документах:
- Корректурный. 12 Используется в бумажных документах. 12 Ошибочные сведения зачёркивают так, чтобы можно было прочесть первоначальную информацию, а рядом делают верную запись. 2 Исправление заверяют подписью ответственного лица, датой и печатью компании. 2
- «Красное сторно». 12 Применяется в случае неправильной проводки счетов. 2 При рукописном вводе ошибочная проводка повторяется красными чернилами, при этом выделенные красным суммы при подсчёте итогов нужно вычитать. 2 В итоге неверная запись аннулируется, а вместо неё делают новую проводку с верными счетами и суммой. 2
- Дополнительная проводка. 12 Используется, если первоначальная корреспонденция счетов была правильной, но с неверной суммой, либо если операция не была зафиксирована вовремя. 2 Компания на недостающую сумму составляет дополнительную проводку, а если первоначальная сумма была завышена, то делает проводку на необходимую разницу с применением «красного сторно». 2
- Составление нового электронного документа. 4 Этот способ используют, если документ составлен в виде электронного документа. 4 В новом документе указывают, что он составлен взамен первоначального, дату исправления и электронные подписи лиц, составивших первичный учётный документ или ответственных за ведение регистра бухгалтерского учёта. 4
Есть ряд документов, исправления в которых недопустимы. 2 К ним относятся кассовые и банковские документы. 2