Некоторые способы расчёта процента увеличения стоимости товаров в ритейле:
- Единый процент. 25 Подходит для однотипных товаров, если затраты на их продажу почти одинаковые. 2
- Разная надбавка на товарные группы ассортимента. 35 Метод используется для разнородной продукции, по которой одинаковой наценки быть не может. 3 Товары разбивают на группы и считают надбавку на каждую по отдельности. 5
- Деление товаров на дорогие и дешёвые. 5 Если ассортимент по виду товаров достаточно однородный, то в магазине обычно представлены товары одного вида, но разных ценовых категорий. 5 В этом случае на товары популярных, раскрученных брендов назначается высокая цена, а на товары неизвестных брендов наценка будет намного ниже. 5
- По остатку. 5 Вариант для магазинов, которые уже успешно работают. 5 Такой расчёт торговой наценки делает бухгалтер, используя сведения о валовом доходе компании и наценке товара, который остался в магазине в конце отчётного периода. 5
Также существует метод расчёта на продажную цену, который показывает, какой процент стоимости товара составляет торговая надбавка. 1 Формула для этого: наценка на продажную цену = абсолютная наценка / цена продажи × 100%. 1